понедельник, 5 мая 2008 г.

Ты помнишь. Я помню без напоминаний..

антикорпоратив.ру "Ты помнишь?"

Бред все это и чушь - ленточки и уж тем более сайты про ленточки. У меня осталась только одна бабушка, каждый раз, как я приезжаю (живу в другом городе) я с ней общаюсь. Обо всем и по долгу. Стараюсь выделить 2-3 часа, что бы просто поболтать. У нее есть сотовый - но это не то.. По телефону не получается...

Я пол года торчал в Лондоне и написал письмо - послал на мэйл родителям, и они для бабушки распечатали.. Она его хранит в альбоме.. Родители говряд у нее слезы были, когда она его прочла (думала раз пишу - мне плохо в далеке от дома, а меня просто была куча времени подумать и я вспомнил, что никогда не писал писем бабушкам и дедушкам, и стоит это сделать, пока у меня она еще есть). Я не помню дословно, что написал. Просто благодарил за все.. За хлеб черный с маслом и солью в детстве. За яблоки и груши.

Война - ее мои не любили никогда вспоминать. Они не хотели побеждать. Они хотели бы забыть, как страшный сон. У них в памяти не радость победы, радость того, что просто закончилось все... В памяти то, что своих боялись не меньше,чем чужих. Что боялись рассказать, как было - потому, что было не так, как нас учили в школе.
Что дедушку не взяли в русскую армию потому, что было 16 лет всего. Что немцы угнали работать на завод. А потом в стройбат совецкой армии за то, что на немцев работал (об этом я узнал за год до дедушкиной смерти - он всю жизнь боялся об этом рассказать).
Пробабушкина сестра, которую с детьми кормили немцы. И которая ушла с отступавшими немцами (потому, что западная беларусия и не успели со всеми неплохо живущими разобраться). Пробабушка с детьми, котора осталась (мама бабушки), которой советские солдаты помогли переехать и помогали детей прокормить.
Победа была - над человеческой глупостью, а не над немцами. Но не на долго. Вот, что надо помнить... Русские, не русские, какая нахрен разница..
Но мы уже забыли. Давно забыли...

А ленточки. Можно их повязать, и на сайт поставить и на машину. Показать всем "я помню". Попробовать почувствовать себя причастным к тем кто помнит. А зачем?
Почему мы помним об этом один день в году? Почему моя бабушка на свою пенсию может есть хлеб с картошкой и за год насобирать на шоколадку лишнюю в подарок внуку? Думаете всем им? Отпахавшим всю жизнь пережившим все это нужны ваши ленточки? Тем более в интернете...
Бред.

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика