понедельник, 29 декабря 2008 г.

Перевод Интервью с Джимом Роджерсом - О долларе

Мне оказалось - не лень перевести интерьвю Джима Роджерса, что само по себе удивительно...



(В)Мы здесь в Лондоне разговариваем о долларе с Джимом Роджерсом. Привет Джим.

(ДР)Говард, рад встрече.

(В)Хорошо, что ты здесь. Джим ты уже давно не фанат доллара Но сейчас мы видим, что бакс очень и очень хорошо растет и это наиболее прибыльный актив в мире на данный момент, если ты считаешь валюту активом.

(ДР)Конечно, я считаю валюту активом. И я имею валюты. Йена даже лучше, у меня так же есть и Йена. Это огромная сила ликвидации позиций по всем направлениям. И как ты знаешь огромнейшие шорты по доллару вынуждены покрываться. Т.е. это на самом деле не настоящий рост, американская пресса так его называет, что бы создать видимость безопасного рая. Ничего общего с этим мы не имеем. Всего лишь люди вынуждены крыть их шорты. Доллар будет продолжать рости некоторое время, и дальше это будет сильный рост. Я надеюсь использовать этот рост чтобы избавиться от всех своих долларов.

(В)Ок. Давай отойдем от безопасного рая. Может просто американская экономика, больше, более гибкая чем остальные экономики мира, более диверсифицирована?

(ДР)Ты говоришь, как будто ты спикер белого дома. Я имею введу ты же эксперт валютного рынка! Нет, конечно нет. Со страной самым большим должником в мире. Мы одолжили у остального мира триллионы долларов. Мы должны 13 триллионов долларов. Наш долг растет на триллион долларов каждые 15 месяцев. Нет это не безопасный рай, это место от куда стоит убираться, грядут большие перемены в соединенных штатах.

(В)Но, что с другими странами в Европе например. Я имею ввиду, что они тоже вкинули кучу денег в их финансовые системы. Англия куда больше должна, сравнимо со штатами, в этом ключе. В сравнении может доллар не столь плох, как другие?

(ДР)Я не советую вам иметь фунты . Ни в каких обстоятельствах. Даже швейцарский франк под волнующим меня вопросом из-за того что они делают. Евро меньше переоценен чем доллар, доллар ужасно переоценен. Эта сложнейший выбор перед которым я стою - куда вложить деньги. Я имею ввиду озвучить какую-то конкретную валюту сложно, сейчас.

(В)Ок. Еще вопрос в инвесторах которые вливали деньги в рынки за океаном в скажем 2005-2007 годах сейчас забирают деньги по ужасному курсу. Когда такое случаются, люди держатся подальше от зарубежных инвестиций несколько лет. Это может поддержать доллар в глазах некоторых людей. Что вы об этом думаете.

(ДР)Да это часть всего происходящего,я имею ввиду не шорты. Но это деньги вне страны. Люди теряют деньги вложенные в IBM. Они вряд ли позвонят своему брокеру - "Эй, покупай мне Ботсвану".- "Вы шутите? Я не знаю даже где Ботсвана находится!" - "По фигу, избавьте меня от Этого и верните мои деньги домой". Конечно это то, что происходит, часть того, что происходит.

(В)Так как долго ты ожидаешь рост доллара при всем при этом?

(ДР)Ну я самый плохой в мире путешественник во времени. И я самый плохой в мире трейдер, поэтому я не знаю точно. Я должен буду играть по ситуации. Я имею введу я ожидаю до следующей весны. Это не предсказание! Может на следующей неделе. Я слежу, как оно идет. Выглядит, как будто еще есть запас для роста, но кто знает..

(В)Спасибо большое.

(ДР)Вам спасибо.

Просьба ссылаться при перепечатывании материала.

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика