суббота, 3 мая 2008 г.

Пахать - не панацея..

Писательство захватывает.. Что бы я не делал, роятся мысли о чем еще написать.
Приятно первый комент получен, от незнакомого мне человека..
И так пост..


В школе я учился на тройки и четверки за исключением первых четырех классов. Вобще редко встречаются люди, которые первые четыре класса получали только двойки и тройки, но я припоминаю, что в моем классе была пара таких экземляров. Учеба в начальных классах захватывала. Очень приятно было получать похвалы от очень доброй учительницы. До сих пор помню, что звали ее Светлана Ивановна. Но речь не об этом...
Я писал, и пишу до сих пор, "как курица лапой" говорили тогда, поэтому в письменных предметак особенно языках всегда была проблема в интерпретации учителем того, что я написал. Поэтому частенько получал оценки хуже из-за неправильно интерпритации написанного. Само собой, что во многом по этому мне нравилась математика. Вобще всегда любил понапрягать мозги над чем-нибуть интересным. В четвертом классе я настолько увлекся решением математических задачек, что щелкал их очень быстро.
Что бы я не отвлекал остальных (скучно было нихрена не делать) мне говорили решать дальше по порядку - тогда будет меньше домашнего задания. Но за урок я успевал сделать не только классную и домашнюю работы, но и пяток задачек сверху. По этому у меня не было домашних заданий вобще по математике. Подозреваю, что отсюда идут корни моей лени... Так как дома я любил делать толкьо математику, она единственное, что вобще меня заставляло засесть за уроки. Родители мне доверяли...
К середине года я прорешал всю книгу по математике и на математике читал художественную литературу - что бы не отвлекать других..

Все выше я к чему рассказал. Уже тогда мне в голову стали закрадываться мысли о вселенской несправедливости. Ведь я молодец. Прорешал всю книжку сам. Получил пятерку за четверти. Но были куда мене способные люди, которые просто записывали все это с доски, дома делали домашку с родителями. Они получили те же самые пятерки. Оно понятно мне теперь, что я получал не толкьо оценки... А тогда было обидно.

В пятом классе я напрягался, куда меньше, у меня уже встречались тройки за четверть по русскому и беларусском т.к. новые учителя не хотели разбираться в моей писанине и все неразборчивое считали неправильно напсисанным. В общем я могу их понять - "о", "а", "ы" были весьма похожи, а уж "п", "н","и","м","т" так и подавно... К слову писать я стал нормально в седьмом классе, когда стал писать в стиле Arial 10pt в ворде :) В общем оценки были вполне сносны, но времени я тратил в разы меньше на их получение.

В шестом у меня появился компьютер. Он был гораздо интереснее всяких там уроков. Программа сложнее была чем в начальной школе. Тем более, что я перешел в гимназию с математическим уклоном. И мне нужно было время освобождать от учебы. По этому я начал списывать. Практически все предметы. Мне было понятно, что к чему. И я не видел смысла тратить время на домашние задания. Тогда же я заметил, что оценки зависят больше не от того написал я сам или списал, а от отношения ко мне учителей. А они меня особо никогда не любили. Часто я получал оценки лучше тех у кого я списал - режим вдумчивого списывания, а не тупого копирования. Позволял вникнуть в то, о чем речь и часто поправить мелкие огрехи на автомате..

Закончу слезливые истории о детстве я к нему еще вернусь... В других постах.
Описание было важным с точки зарождения мысли, что "те кто работают много - имеют столько же, или даже меньше тех, кто работает немного".

Очень показательным был пример нашего соседа. Всю неделю он ходил, как и все на работу. Все выходные он копался в огороде, что-то окучивал, поливал, грябал и прочее. Но их семья жила всегда бедно и плохо. На огороде, как-то хреново все расло. Да и многих других родителей моих друзей, я бы не назвал лодырями, тунеядцами и алкоголиками. Они работали. Работали много. Но получали мало и жили плохо.

Тогда стали возникать мысли - "вероятно они не там работают"..
Всем в детстве задают вопрос "Кем ты хочешь стать". Хм.. честно я до сих пор не знаю.. Я никогда не хотел кем-то становиться. Но я всегда четко представлял, тот минимум который я бы хотел иметь - и этот минимум совершенно не оригинален. Дом, авто, лучше 2 авто. Возможность ездить в отпуск раза два в год и больше и прочие приятные мелочи (с тех пор желания сильно подросли)

Резюмирую. "Много работы" <> "много результата" (не равно, в программировании) и "от места приложения усилий" результат зависит сильнее, чем от силы усилий. Лень искать статью Давыдова про рычаг, и физику, и прочую лабуду..

Продолжение следует...

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика